0 800 600 002
Отследить заказ
Каталог товаров
0 800 600 002
ИбисВсе записиВы тут: STATUS Чемпионат Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берега
Категории

STATUS Чемпионат Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берега

АВТОР:

АВТОР: Владимир Воротняк

г. Киев, рыболов-спортсмен,

абсолютный чемпион Украины,

обладатель Кубка Украины

по ловле хищной рыбы спиннингом с берега,

мастер спорта Украины.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берегаНынешний год внес в нашу повседневную жизнь много неожиданностей. Сложившаяся политическая ситуация  в стране не обошла стороной и рыболовный спорт и в самый последний момент внесла свои коррективы в график соревнований Федерации рыболовного спорта Украины. Нынешнее всеукраинское первенство по береговому спиннингу «Status Чемпионат Украины 2014», согласно календарного плана, должна была принять Донецкая ФРС на замечательном водоеме СлавГРЭС в г. Славянск, который богат судаком. Три недели назад наша команда «Импульс –Jackall» посетила этот стадион и оценила его по достоинству, забрав оттуда комплект золотых медалей, предвкушение на ЧУ были самые смелые, но…  К сожалению, опять политика и решением руководства спиннингового направления Федерации было перенести Чемпионат в более спокойный регион – Черкасскую область, г.Умань, р. Паланка. В связи с тем, что водоем совсем новый и нашелся он на скорую руку, проведение Чемпионата области уже не вкладывалось во временные рамки, потому тренировки в зоне соревнований были разрешены вплоть до дня соревнований. Судя по отчетам спортсменов, которые тренировались ранее, а также  их впечатлениях, Паланка обещала много рыбы как по количеству, так и по качеству. Помимо вездесущего мелкого окуня, попадались и довольно крупные особи в 300-400 граммов, что для соревнований очень даже. Щука «за кило» была тоже не редкостью, про «стрелок» в 100-300 грамм говорить вовсе не приходилось. Также попадался и судачок. Ключевое слово «попадался», ведь за две недели жесточайшего прессинга водоем сильно устал, и ко времени официальной тренировки наколотая рыба была крайне неактивна. Естественно, армада профессиональных рыболовов регулярно извлекала из воды практически всю хищную рыбу, которая была в зоне заброса. Уже и не знаю, к сожалению, или к счастью нам не удалось побывать в Умани до официальной тренировки 1 мая. Соревнования с чистого листа для нас привычны, а вот если бы вдоволь половив, мы приехали на отсутствие клева, для психологического настроя было бы гораздо хуже. Итак, дальше в хронологическом порядке хотел бы поделиться своими впечатлениями о том, как для нас проходили главные соревновании украинского берегового спиннинга 2014 года.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берега1 мая – день всех трудящихся. Как правило, эти самые трудящиеся спят до полудня и весь день отдыхают, но нас сон обходит стороной. Ранний подъем и мы всем составом «Импульс-Jackall»: Владимир Воротняк, Андрей Кармянков, Борис Антонов  в дороге на Умань. В качестве запасного участника с нами поехал молодой спортсмен Артем Некряч. Для молодых амбициозных спортсменов полезно понаблюдать за соревнованиями такого уровня со спины, ведь вся картина тактик, стратегий, а также ошибок и проколов налицо. Если уметь делать из увиденного правильные выводы, можно довольно существенно пополнить свой кладезь знаний и ускорить личные успехи.

Прибыли, поселились и скорее на водоем, где все команды уже полным ходом допрессовывают оставшихся хищных рыбок )) Если мне скажут по внешнему виду охарактеризовать водоем одним словом, то это слово будет «сказка»: сплошная стена высокого леса на противоположной стороне, которая бросает тень на воду, кружащиеся хищные птицы, затопленные деревья и кусты. Особенно на заре и поздним вечером вся эта картина предавала атмосфере нотку таинственности, и ловля в таком месте становилась еще интереснее. Уже первые десятки минут, проведенные на водоеме, показали малочисленность активной рыбы и полную противоположность реальности с нашими «воздушными замками».  Радовал тот факт, что большинство поклевок были весьма уверенными, это говорит об активности рыбы и рисует первый пункт предстоящей стратегии – поиск активной рыбы. Где ее найти, дело каждого из нас, но найти нужно, потому разделяемся по зонам и ищем, естественно, по-ходу поддерживаем связь через программу Zello, ставшую после очень популярной в числе спиннингистов. Все нашли рыбу, причем быстро, информацию обрабатывали уже за вечерним столом на командном собрании. Приманки также для каждого из нас были практически одинаковы.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берега2 мая - официальная тренировка. Спали до 9:00, для меня это просто рекорд за последние месяца три-четыре. Главной целью тренировки на этот раз была быстрая проверка работоспособности тактики и точек, а также интервью с нашими дорогими друзьями на тему: «…как вы находите данные соревнования?». Естественно, на тренировке зона «А» дала самый предсказуемый результат, ведь до этого она была закрыта и никто не имел возможности в ней ловить. Картина наличия большого количество активной рыбы в зоне «А», на фоне ее отсутствия в других зонах явно учила тому, что при любых условиях нужно хотя бы за неделю запрещать тренировки на водоеме. Окунь ловился на все, причем на разных дистанциях, мы же выбрали самый, на наше мнение, уловистый вариант приманки, под ближние дистанции - Reins Aji ringer Shad, что же касается дальняка, то здесь вне конкуренции был Reins G-tail Saturn micro, Keitech Shad Impact 2” и Ecogear Para max 2”. Нарочно не пишу что-то по поводу цветовой гаммы, так как мы в цвет сильно не заморачиваемся. Жеребьевка  показала следующую расстановку: Воротняк – А, С, В. Кармянков – В, А, С. Антонов – С, В, А. Мне досталась самая рыбная зона, чем я был очень доволен. Хоть половлю вдоволь. Андрей в зоне «В» тоже знает что делать, а Боря готов дать бой в «С». За вечерним столом перебираем приманки, готовим запасные монтажи, друг друга подбадриваем, нервы ведь не железные. Каждый из нас понимает важность этого мероприятия и существенность свого вклада в общий котел команды.

3 мая. Назойливый будильник. Понеслась… Общий сбор и мы готовы к выезду на Паланку, где уже полным ходом кипит спортивная жизнь. Для непосвященных в рыболовный спорт людей, конечно, очень сложно передать эту атмосферу микса повышенного адреналина, предвкушения боя с ноткой пренебрежения к страху. Такие чувства на самом деле вызывают зависимость и это факт. Именно поэтому все спортсмены, не обязательно рыболовы, в некотором роде фанатичны по отношению к их занятию. И вот старт. В первом часу ловлю штучек 6 или 8 окуньков, результат не самый лучший. К тому же именинник из Одессы Слава Гроза уже умудрился вломить судака, который явно поднимал его на вершину рейтинга зоны.  Сейчас я понимаю, что второй час тура несколько меня отодвинул от желаемого места, но что ж поделаешь. Вместо монотонного ковыряния мелкого окунька на Reins Aji Ringer Shad, я выбрал тактику поиска щучки. И сейчас понимаю. Что все было правильно, но, увы, она не взяла. Тем не менее в том часу несколько окуньков все таки были записаны в протоколе напротив моей фамилии.  Особенностью зоны «А» были глубокие сектора в начале зоны, где, собственно, на тренировке доставали неплохую рыбу, да и шансы на ее поимку на глубине гораздо выше. Решено, иду в первый сектор. Сразу взяв два окунька, ставлю груз в 9 грамм вольфрама на новый тестовый образец серии Favorite Impulse и бросаю за облака, но оттуда кроме стандартного окунька больше ничего. Доловиться мне удалось щучкой в 94 грамма за несколько секунд до финиша на Reins G-tail grub 2”. 11 место – результат первого тура. Мои напарники выступили тоже не очень хорошо: Андрей девятый, Боря четырнадцатый. Андрей, как и я, уперся в более крупную рыбу в одном из часов, а Боря не полностью смог выполнить задачу. По итогу тура, команда занимает шестое место в общем зачете. Проанализировав в перерыве общую картину, вносим коррективы в общую тактику и готовимся обрываться во втором туре.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берегаЗона «С», как по мне, самая простая и очень интересная. Рыба стоит там более шире, чем в других зонах, но есть и места с ее большей концентрацией. Главное – найти и обработать эти места первым. Так уж сложилось, что с первого же часа я вылез в явные лидеры, поймав семь рыб (три щучки и четыре окуня). Во втором часу я добрался одной рыбой и не перестал возглавлять турнирную таблицу. Звонок Андрею перед третьим часом : «Ну что там у тебя?». «Знаешь, я поймал всего четыре рыбки, но, одна из них щука на «килодвести»!» - с зашкаливающей радостью поведал мне друг. Теперь все понятно, Андрея вряд ли кто-то перебьет, а вот мне нужно дожать в третьем часу, чтоб заработать единичку. Получилось, четыре окунька и единичка в зоне моя. Радости полный хот-бокс, две единицы у одной команды. Разочарование внес Боря, и это разочарование имеет цифру «28». Мы-то поднялись с шестого на второе место, но это явно не то, что могло быть. Особенностью нашей команды всегда остается высокий моральный дух, взаимопонимание и взаимовыручка. Морально слиться на соревнованиях, тем более такого уровня, смерти подобно. Уже много спортсменов стали непригодными по этому  критерию в нашей команде, остались самые стойкие. Мы не сомневались, что Борин результат в третьем туре будет гораздо лучше предыдущих. Не смотря на наше с Андреем неудачное выступление в первом туре, единичка второго дала надежду на личную медаль. Такой шанс мы не могли упустить и на третий тур мы вышли заряженными только на вход в «пятерку». Слава Богу, так и получилось. В зоне «В» я третий, в зоне «С» Андрей 4-й, а Боря 5-й в зоне «А». В каждом бы туре так. Теперь ничего не остается как ждать результатов и награждения. Во время ожидания результатов, мы провели презентацию новой линейки спиннингов Favorite Pro Series, которая выйдет в свет уже в этом году. К всеобщему вниманию были предоставлены модели Solo, Impulse, Essence, Skyline, а также более бюджетная модель Rockstar.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берегаИ вот тревожная пауза позади и главный судья называет призеров в личном зачете. С результатом в 15 баллов третье место занял Владимир Воротняк, то есть я, очень приятно. Второе место занял мой напарник и хороший друг Андрей Кармянков с результатом в 14 баллов. Он обошел меня всего на балл, но я этому искренне рад, ведь наконец он удостоился гордого звания Мастера спорта Украины, которое можно получить только за первое и второе место в личном зачете. Я уже дважды защищал этот норматив и все абсолютно справедливо. Первое место в личном зачете с суммой мест 11 занял спортсмен Черкасской федерации рыболовного спорта Якименко Юрий.

Комплект бронзовых медалей в командном зачете уехал в Днепропетровск вместе в командой «Аква-Шторм» (Петраш-Конин-Католиченко), вице-чемпионами Украины 2014 стала команда «Импульс-Jackall», г.Киев (Воротняк-Кармянков-Антонов), а Чемпионами Украины 2014 года стала команда «Волынь» (г.Луцк) (Вижанский-Редчук-Боярчук).

Для нас этот Чемпионат стал пятым подряд, на котором мы занимаем призовые места. А мне удается четвертый год подряд занимать место в ТОП-3 на всеукраинских первенствах. Не смотря ни на что, мы стараемся держать марку.

В завершении хочу поздравить своих ребят с отличным результатом. Организаторов поблагодарить за хорошо проведенное рейтинговое соревнование. Спонсоров за предоставленные призы, подарки и дипломы. Отдельную благодарность хотел бы выразить спонсору нашей команды «Импульс-Jackall» компании «Ибис» за предоставленную экипировку, снасти и финансовую поддержку.

STATUS Чемпионат  Украины 2014 по ловле хищной рыбы спиннингом с берега

Всем ни хвоста, ни чешуи и до встречи на очередных соревнованиях.