0 800 600 002

г. Киев, рыболов-спортсмен,

абсолютный чемпион Украины,

обладатель Кубка Украины

по ловле хищной рыбы спиннингом с берега,

мастер спорта Украины.

Туманное безветренное утро, роса на траве, сквозь деревья слегка блестит вода, а в той воде, я знаю точно, живет судак, окунь и сом… именно с такими впечатлениями у меня ассоциируется Южный Буг. Эта река завораживает и манит к себе в гости снова и снова, а хроническая адреналиновая недостаточность снова и снова требует соревнований. Думаю, причина нашего появления на Чемпионате Винницкой области в с.Четвертиновка 6-8 июня ясна. Как всегда команда «Импульс-Jackall» в своем полным составе: В. Воротняк (кап), А. Кармянков, Б. Антонов. Выехали в пятницу раненько утром и к обеду мы уже на месте. Вот он, Буг, красивый и непредсказуемый. В течении часа раскладываем палатки, готовим обед и в бой на тренировку.

Чемпионат Винницкой области 6-8 июняВ Четвертиновке мы впервые и с зонами соревнований не были знакомы вовсе, потому тренировка – единственный шанс попробовать воду до начала тура. Не мудрствуя лукаво, решили начать проход с зоны «А» до зоны «С» по максимуму облавливая все перспективные места. Так как времени мало, мы решили его использовать максимально рационально, чтоб понять что нужно местной рыбе в данный момент. Было решено ловить разными приманками: я ловил активными (Reins G-Tail Saturn 2,5”, Ecogear Paramax 2”, Jackall iShad tail 2,8”, KEITECH little spider и Easy Shiner 2’’. Андрей ловил пассивкой (Imakatsu Javastick, Tsunekichi Worm, Reins Syaku aji ringer). Боря ловил на приманки немного большего размера (Vagabond airbait Slim, Reins Rockvibe Saturn, Ecogear paramax 3”).  Что и говорить, на тренировке работало все, ведь людей было не особо много, рыба не пуганая, не колотая.   В зоне «С» в основном брал окунь, зона «В» ознаменовалась обилием судака (именно обилием), а вот в зону «С» мы так и не дошли, потемнело.  Впринципе, контакт с водоемом налажен, поведение рыбы тоже, вроде бы, понятно, осталось дело за малым – быть в тройке в зоне.  На жеребьевке я молился, чтоб со старта не попасть в зону «С», как ее окрестили за прошлогодние неуловы «мертвая».  Итак, тяну карту, а там… конечно же «С», иначе у меня быть и не могло. Второй тур я в «А», третий – «В».  Выдумывать не приходится, нужно действовать, исходя из ситуации. В голову приходили разные мысли, уж слишком я не хотел попасть в зону «С». Успокаивал себя лишь тем,  что в первом туре рыба всегда берет лучше, чем в остальных.

Чемпионат Винницкой области 6-8 июняЭтот год старты на областных и всеукраинских первенствах проходят по международной системе. Спортсмен имеет в начале тура карточку с тремя числами, которые означают его очередь. Сумма стартов приблизительно одинаковая у всех спортсменов, таким образом исключается регулярное попадание спортсмена в «бонусные» сектора. Как не крути, а модернизация правил влечет за собой повышение уровня мастерства украинских спортсменов и повышение между ними конкуренции, это видно невооруженным глазом. Рано или поздно, мы все-таки станем чемпионами мира. Но это будет потом. А сейчас я стартую предпоследним и бегу в ту сторону, куда пошли винницкие спортсмены, в конец зоны, им-то виднее. С самого начала я поймал два окунька и заимел несколько холостых поклевок. Справа от меня спортсмены толком ничего не поймали, за исключением представителя команды «Рыболов-спортсмен Одессы», который извлек судачка. Под конец часа я нащупал на выбросе очень интересный подьем с ракушкой и взял окуня за 150 грамм. Финиш. Ежу понятно. Что во втором часу «мой» сектор будет занят, пришлось идти в поисках «вольных хлебов». Этот поиск прошел под  количеством рыбы «0» рыб/ч. Третий старт. Моя очередность – пятый, только бы никто не занял… Удается занять место, будет жарко. С первых забросов после старта ничего не происходит, прошло уже минут пятнадцать, а у меня ничего. И вот он, долгожданный окунек грамм на 200 в подсаке. В корне ситуация не изменится, это я точно понимал, еще максимум один-два таких окунька поймаю до конца тура, не больше, нужно что-то менять. В начале часа я обратил внимание на того же одесского спортсмена, котрый уже поймал два судачка с дальняка. Нужно и себе пробить «загоризонт». Беру второй комплект, лайтовый: Tenryu Brigade C-N-T  8,3”, Shimano Stella 2500S со шнуром к Small Game #0,3 и вольфрам Shark 8 – 10 грамм. На первой же проводке поклевка, потом еще одна и… есть мелкий судачек. Вторая-третья проводка тоже принесли по судачку, потом окунек и снова поклевка. Не буду нагонять страсти, в итоге часа я взял шесть судачков и три окуня. Мое место в зоне – «3», задание выполнено! Андрей Кармянков в зоне «А» сыграл на «2», Боря Антонов в «В» отработал «девятку». Командный результат после первого тура, первый! Это, конечно, не может не радовать, но это всего лишь первый тур.

В коротком перерыве между турами мы с товарищами обсудили стратегию второго тура и топовые приманки первого. Сейчас уже могу сказать, что я ловил на две приманки: Ecogear Paramax и Reins G-Tail Saturn. Первая на течении или на большом весе не имеет аналогов среди твистеров, ее хвост достаточно жесткий и он не выравнивается в прямую на течении. Про Сатурн вообще ничего  не нужно говорить, ясно, что это «универсальный солдат» и работает везде. Ситуация интересная сложилась у Андрея в зоне «А», где он ловил из-под берега на «джавик», а первое место в зоне занял Слава Гроза из Одессы. Впринципе, на пальцах все понятно, мне осталось реализовать задумки во втором туре в той же зоне «А». От себя по максимуму выдал информации о зоне «С» и нагрузил экогиром.

… и вот я иду в тур, все знаю, грамотный я такой, даже очень.  Знаю также  и то, как такие «грамотные» пролетают, ведь не раз «грамотность» мне играла ведмежью услугу.  Иду и гоню от себя мысль о призах, настраиваюсь только на «тройку» в зоне. Ветер очень сильный, о ловле под берегом даже речь не идет, только дальняк.  В перерыве между турами. Нужно будет отнести УЛ-спиннинг в лагерь. Старт дан и спортсмены непрерывно осуществляют дальние забросы, но чернокаменного клева нет, скажу больше, из-за ветра ловля превратилась в выстаивание трех часов. Многие морально сдались, это мне на руку. Вот и первая поклевка и первый окунь. Первенец в районе 150 грамм – хорошее начало. Еще через несколько забросов беру второго такого же и понимаю, что потихоньку меня поджимают со сторон, а до конца часа 5 минут. За, наверное, несколько секунд до конца часа дотягиваю до подсака третьего. Вырываюсь в лидеры и это радует. Многие даже поклевки не видели. Во втором и третьем часу я добрал с дальняка всего три окунька грамм по 30-40, но они мне помогли удержаться в тройке. Моя фамилия в итоговом протоколе на второй позиции, с разрывом в 20 грамм от первого. В голове один вопрос: «как Андрей с Борей?». По грустным лицам из далека было ясно, что что-то не так. Андрей в последнем часу тура поймал судачка, а Боря в зоне «С» так и не ушел от нуля. Вот тебе раз.

За вечерним столом делали работу над ошибками и что самое интересное, после разговора стало ясно, что мы все делали одно и то же, но, увы…  Третий тур был уже только для меня, но не смотря на это мужики выложились по-максимуму.

Ночью не спится, в голове пролетает картина передвижения по зоне, поклевки, вываживание и … свист на улице с криками «Киев, вы идете?». Скоренько собрались и в последний бой. По дороге в зону «В» встречаю Славу Грозу, идем вместе, ведь нам в одну зону. После двух туров я иду первым, а он следом за мной с минимальным отставанием в один балл. Третий тур удастся на славу, побегаем. Старт! Заброс, еще один и еще удар – есть. Окунек из подсаки кочует в садок. Молчу, судью не зову. Справа меня никого нет. А слева из-за кустов я не вижу ближайших спортсменов, только слышу как Слава зовет судью один раз, два, три, четыре, обходит меня Слава и это печально. Мчусь к нему, заглядывая в протокол судье и понимаю, что все очень печально. У меня 121 грамм, а у Славы грамм 580, сложно будет догнать, но это необходимо, потому что светит личка….гоню эту мысль от себя.  Ломлюсь сквозь траву по узкой дорожке в те сектора, где мы тренировались с Андреем, вероятнее всего, что там все забито. Прибежал и удивился - никого. С третьего заброса беру небольшого судачка, а к концу часа влетает еще один крупнее. Первый час позади и циферки на электронных весах показывают 431 грамм. Разрыв со Славой всего 20 грамм. В следующем часе я стартую сразу за ним, и это значит, что стоять мы будем рядом,  скорее всего он поведет на свое место, я же думаю с какой стороны его сектора встать.  Судьба распорядилась так, что встать мне пришлось справа Славы, так как сектор левее был уже занят. Сейчас все решится. Несколько минут спустя мой оппонент берет окунька грамм на 50 на мелкого червячка. Я же решил сменить 8 грамм вольфрам на 10 и попробовать обловить большую площадь. На очередной проводке я получил отчетливую уверенную поклевку судака, спортсмены поймут мои чувства, когда я его дотаскивал до берега. Ииии, вот он, в подсаке, ура, товарищи! Быстренько его в подсак и продолжаю, но больше с выброса ничего. Уменьшаю вес до 6 грамм и более качественно пробиваю ближнюю бровку. Не прошло и нескольких минут, как маленький окунек покусился на микро-сатурн. Конец часа и протокол указывает, что мой результат пока первый. Остается последний час, за который нужно удержать преимущество. И это получилось, ни я, ни Гроза не взяли ни единой рыбы, а наши конкуренты не смогли приблизиться к тройке в зоне. Вот она, победа, сладкая и такая кратковременная.

Командная тройка выглядела так:

• 1-место команда «Рыболов-спортсмен Одессы» г.Одесса
  • 2-место команда «Конкуренты» г.Черкассы
  • 3-место команда «Перекат» г.Винница
  • 4-место команда «Импульс-Jackall» г. Киев – немного не дотянули.
Чемпионат Винницкой области 6-8 июня

В личном зачете дела обстояли так.

• 1-место Владимир Воротняк
  • 2-место Вячеслав Гроза
  • 3-место Юрий Якименко

Очень приятно, что все получилось так, как и планировали, девиз «в тройке» - опять сработал.

Большое спасибо организаторам за супер-спортивный водоем и необычайно напряженные соревнования, а также спонсорам соревнований компании «Ибис» и «Кентавер».

Отдельную благодарность от команды «Импульс-Jackall» хочу выразить нашему спонсору компании «Ибис» за поддержку нашей команды.

Все мни хвоста, ни чешуи и до встречи на очередных соревнованиях!